положение РП

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Елочка» ст. Посольская МО «Кабанский район»

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
15.04.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МАДОУД/С «Ёлочка»
___________/ Дегтяренко Н.О.
16.04.2019 г.
Положение

о разработке рабочей программы педагогов
МАДОУ Детский сад «Елочка» ст. Посольская
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании».
Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным
образовательным программам- образовательным программам дошкольного
образования , приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», Уставом.
1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ,
направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.
1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы по
следующим областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
1.4. Рабочая программа (далее по тексту РП) - документ, определяющий в соответствии с
региональным компонентом, с приоритетным направлением ДОУ основное
содержание образования по данному учебному занятию, объем знаний, умений,
который предстоит освоить его участникам
1.5. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников,
работающих в ДОУ.
1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заведующий.
1.7. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения» и действует до внесения изменения.
1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было
изменений и дополнений.
2. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1. Цель РП - планирование, организация и управление воспитательным процессом.
2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников;
2.3. РП:
 конкретизирует цели и задачи;
 определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны
овладеть воспитанники;
 оптимально распределяет время по темам;

 способствует совершенствованию методики проведения занятия;
 активизирует познавательную деятельность воспитанников,
творческих способностей.

развитие

их

3.Структура учебной рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей как
целостной
системы,
отражающей
внутреннюю
логику
организации
учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы);
1. Пояснительная записка;
1.1 Цели и задачи программы;
1.2 Принципы и подходы к формированию программы;
1.3 Возрастные особенности детей;
1.4 Режим дня.
2. Рабочая программа (основная часть):
2.1 Система совместной образовательной деятельности с детьми;
2.2 Учебный план СОД;
2.3 Содержание психолого-педагогической работы;
2.4 Комплексно- тематическое планирование;
2.5 Перспективное планирование;
2.6 Взаимодействие с родителями.
2.7 Методическое обеспечение.
4. Требования к содержанию рабочей учебной программы
4.1. Рабочая Программа должна:
 четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной
конкретной возрастной группе;
 реализовать системный подход в отборе программного материала;
 конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний,
умений, навыков;
 рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с
учетом возрастных особенностей детей.
5. Требования к оформлению РП
5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 1 (14) пт.
5.2. Оформление титульного листа.
На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация:
 полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
ДОУ;
 где, когда и кем утверждена РП; -название группы возраст детей;
 Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РП;
 название населенного пункта и год разработки программы.
5.3. По контуру листа оставляются поля:
 левое и нижнее - 25 мм
 верхнее - 20 мм
 правое -10 мм
5.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
6.1. РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ.
6.2 РП разрабатывается до 1 сентября учебного года.
6.3 Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы
существующим требованиям.
6.4 Утверждается заведующим ДОУ.
7. Изменения и дополнения в рабочих программах
7.1.РП является документом, отражающим процесс развития образовательного
учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны
завершать свое обучение развитие по данной РП на соответствующей ступени
образования.
7.2. Основания для внесения изменений:
 предложения педагогических работников по результатам работы в текущем
учебном году;
 обновление списка литературы;
 предложения педагогического совета, администрации ДОУ.
7.3. Дополнения и изменения в РП могут
вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша
«Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП
корректируются в соответствии с накопленным материалом.
8. Контроль
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается
на воспитателей и специалистов ДОУ.
8.3. Ответственность за контроль, за полноту реализации рабочих программ возлагается
на заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».