Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Елочка» ст. Посольская МО «Кабанский район» ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета 15.04.2019 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУД/С «Ёлочка» ___________/ Дегтяренко Н.О. 16.04.2019 г. Положение о разработке рабочей программы педагогов МАДОУ Детский сад «Елочка» ст. Посольская I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании». Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования , приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом. 1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме. 1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 1.4. Рабочая программа (далее по тексту РП) - документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением ДОУ основное содержание образования по данному учебному занятию, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам 1.5. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ. 1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заведующий. 1.7. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения. 1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 2. Цели и задачи рабочей программы педагога 2.1. Цель РП - планирование, организация и управление воспитательным процессом. 2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников; 2.3. РП: конкретизирует цели и задачи; определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники; оптимально распределяет время по темам; способствует совершенствованию методики проведения занятия; активизирует познавательную деятельность воспитанников, творческих способностей. развитие их 3.Структура учебной рабочей программы 3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы); 1. Пояснительная записка; 1.1 Цели и задачи программы; 1.2 Принципы и подходы к формированию программы; 1.3 Возрастные особенности детей; 1.4 Режим дня. 2. Рабочая программа (основная часть): 2.1 Система совместной образовательной деятельности с детьми; 2.2 Учебный план СОД; 2.3 Содержание психолого-педагогической работы; 2.4 Комплексно- тематическое планирование; 2.5 Перспективное планирование; 2.6 Взаимодействие с родителями. 2.7 Методическое обеспечение. 4. Требования к содержанию рабочей учебной программы 4.1. Рабочая Программа должна: четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной возрастной группе; реализовать системный подход в отборе программного материала; конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений, навыков; рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. 5. Требования к оформлению РП 5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 1 (14) пт. 5.2. Оформление титульного листа. На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация: полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ; где, когда и кем утверждена РП; -название группы возраст детей; Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РП; название населенного пункта и год разработки программы. 5.3. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее - 25 мм верхнее - 20 мм правое -10 мм 5.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом. 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 6.1. РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ. 6.2 РП разрабатывается до 1 сентября учебного года. 6.3 Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям. 6.4 Утверждается заведующим ДОУ. 7. Изменения и дополнения в рабочих программах 7.1.РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение развитие по данной РП на соответствующей ступени образования. 7.2. Основания для внесения изменений: предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; обновление списка литературы; предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 7.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом. 8. Контроль 8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом. 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов ДОУ. 8.3. Ответственность за контроль, за полноту реализации рабочих программ возлагается на заведующего.