самообследование 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Елочка» ст. Посольская МО «Кабанский район»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

Заведующий МАДОУ Детский сад «Ёлочка»

Протокол от 22.03.2022 г. № 2

___________/ Дегтяренко Н.О.
Приказ от 22.03.2022 г. № 215

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» СТ. ПОСОЛЬСКАЯ»
МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗА 2021 Г.

2022 год

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности МАДОУ
Детский сад «Ёлочка» ст. Посольская"
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
проведенной соответствии с требованиями.
1. Цель самообследования:
 обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского
сада.
2. Сроки проведения - март 2022 год.
3. Форма проведения самообследования - мониторинг показателей ДОУ,
анкетирование участников образовательных отношений.
4. Состав лиц, привлекаемых к самообследованию: заведующий Дегтяренко Н.О.,
воспитатели, председатель профсоюза.
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ёлочка» ст. Посольская»» МО «Кабанский район»
Республики Бурятия (Далее - ДОУ)
Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад «Елочка» ст. Посольская»
Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения
документов: б71208,Кабанский район, ст. Посольская, ул. Центральная, 12
Телефон: 8(30138)91-7-35
Информационный сайт: posolskaya.tvoysadik.ru
Электронный адpec: detsadposolskaya@yandex.ru
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового
пребывания), с 07.15 до 17:45 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: заведующий Дегтяренко Наталья Олеговна.
Учредитель: Администрация Муниципального Образования «Кабанский район»
Республики Бурятия
Адрес: Республика
Бурятия,
Кабанский
район,
с.
Кабанск,
ул.
Кирова. 8(30138)41-4-97
E-mail: kab_ruo@mail.ru
Сайт: kabanskoeruo.ru
Глава - Руководитель администрации МО «Кабанский район»: Сокольников
Алексей Анатольевич
Начальник МКУ «Районное управление образования» Администрации МО
«Кабанский район»: Власов Андрей Анатольевич
Заместитель
начальника
МКУ
«Районное
управление
образования»
Администрации «Кабанский район»: Титова Алена Анатольевна
Специалист по дошкольному образованию МКУ «Районное управление
образования» Администрации МО «Кабанский район»: Макаренко Елена
Владимировна

Наличие и реквизиты документов ДОУ:
 Устав детского сада;
 Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 03Л01, №
0000787. Регистрационный № 2269от 01.07.2015г. года срок действия 01.07.2016;
 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН
001626227 от 19.03.2014 года, за государственным регистрационным
номером 510С;
 Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом
органом; месту ее нахождения, выданное Международной инспекцией
Федеральной малого службы №8 по Республике Бурятия, серил 03,
№001634135.
Перечень документации по образовательной деятельности Положения:
 Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов;
 Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию;
 Положение о создании и ведении официального сайга образовательной
организации;
 Положения «О педагогическом совете»;
 Положение «О родительском комитете»;
 Положение «О первичной профсоюзной организации»;
 Положение «О творческой группе».
Программы
 «Программа развития ДОУ»;
 «Образовательная программа ДОУ».
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с «Порядком приема на
обучение
образовательным
программам
дошкольного
образования»,
утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 08.04.2014 №293.
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями
строятся на договорной основе.
Общее количество групп и детей - 36
Проектная мощность: 50 человек
Язык обучения и воспитания детей: русский
1.2. Сведения об объектax ДОУ. Материально-техническая база ДОУ.
Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное, отопление,
водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Имеются групповые комнаты, спальни. Разновозрастные группы имеют
два выхода. Спортивный, музыкальный зал. Имеется кабинет заведующего.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует
возрасту детей и ДОУ. Для создания уюта и комфорта в детском саду в группе
создана предметная развивающая среда, которая соответствует современным
требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические

пособия, книги, настольные игры, в группе имеются уголок природы с комнатными
растениями согласно возрасту детей, воспитанники ДОУ имеют возможность
учиться
ухаживать
за
растениями
и
наблюдать
за
ними.
Предметно-пространственная организация групповой комнаты обеспечивает выбор
детьми центра для организации своей свободной деятельности:
 центр игры - сюжетно-ролевой и развивающие игры;
 центр для художественного творчества;
 центр уголок художественной литературы;
 уголок дорожной безопасности;
 уголок природы.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует
интерсам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные
возможности детей. В ДОУ ведется воспитательно-образовательная, развивающая
работа с детьми и родителями
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим,
педагогическим эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Программно-методические
материалы
соответствуют
возрастным
особенностям, учитывая индивидуальные особенности детей, планируются с
учетом ФГОС ДО.
Кабинет заведующего оснащен необходимым инвентарем. В кабинете
заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,
сотрудничество с медицинским обслуживающим персоналом ФАП и родителями, с
целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и
родителей.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет фельдшерский
пукт ст. Посольская. Медсестра ФАП проводит осмотр детей, антропометрию,
консультации, просветительскую работу с родителями и сотрудниками.
В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих
paбот информационные стенды для родителей.
Пищеблок. Состояние удовлетворительное. Оснащено необходимым
технологическим оборудованием: имеется электрическая плита, духовой шкаф,
холодильное оборудование, электро - мясорубка, электро-водонагреватель.
Овощной цех. Отдельный кабинет. Приспособлено для хранения овощей.
Мясной цех, цех первичной и вторичной обработки овощей.
На территория ДОУ. На участке имеются зеленые насаждения, игровое
оборудование (зебра, песочница, качели) в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные
прогулки.
игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, ОД по физическому
развитию.

1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ
Образовательный процесс выстроен в соответствии с Основной
образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Ёлочка» ст. Посольская».
В Программе отражено базисное содержание образования разновозрастная
(от 1г. 6 мес. до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие
ребенка до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям
современного общества. Программа предусматривает обогащение детского
развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие
принципы, цели и задачи воспитания детей раннего дошкольного возраста, создавая
простор для творческого использования различных дополнительных программ,
педагогических технологий.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областями,
задачами ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художествен эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной
области сформулирована общая направленность, которая относится ко всем
возрастам, и по сути дела задаѐт конечную результативность (к 6-7 годам), а
образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой
общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность
соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.
1.4. Особенности образовательного процесса.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического
персона администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являю дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом
теплого холодного периода года.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках
непосредственной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы при проведении режимных моментов;
 самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с
детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При организации образовательного процесса климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную
деятельность.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80%
времени, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями развития, спецификой дошкольного образования и включает время,
отведенное на:
 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации

различных видов детской деятельности;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность;
 взаимодействие с семьями детей.
1.5.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
В ДОУ работает: 12 сотрудников. Из них:
Административно-управленческого персонала: 1 чел.
Педагогического персонала: 3 чел.
Учебно-вспомогательный персонал: 2 чел.
Обслуживающего персонала: 6 чел.
Повар: 1
Кладовщик: 1
Машинист по стирке белья: 1 чел.
Кочегары – 3 чел.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
3 воспитателя
Из них имеют категории:
Первая квалификационная
категория
Соответствие квалификационной
категории
Без категории

2020 г
1

2021 г
1

2022 г
1

3

2

2

-

1

1

Для осуществления педагогического процесса имеются 1 музыкальный
центр. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми.
100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при
подготовке к ОД, в совместно деятельности с воспитанниками.
Образовательные ресурсы для работы с детьми:
 пособия по обучению детей;
 тематические презентации и загадки;
 развивающие игры из различных серий и др.
Педагоги имеют возможность использовать образовательные ресурсы,
осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.
1.6. Анализ методической работы в ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2021 году
осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольной
организации.
Задачи на 2021 год выполнены полностью. Проведены все запланированные
педагогические мероприятия.
Для успешного решения задач годового плана были проведены педсоветы на
тем (Установочный», «Организация развивающей среды в ДОУ», «Важность

семейных традиций в воспитательной деятельности», «Работа
укреплению здоровья воспитанников», «Итоговый».

ДОУ по сохранению и

Методическое обеспечение образовательного процесса
В ДОУ имеется методическая литература по всем образовательным областям
учебные пособия для детей, а также имеются подписные издания такие как:
«Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование», «Справочник воспитателя
дошкольного учреждения».
1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относит
готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведения
коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменении дошкольной позиции, по овладению детьми некоторыми
предпосылками учебной деятельное прослеживается по результатам диагностики
психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня
готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты
развития детей.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинг).
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций, итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития
детей и усвоения и м и п рограммы проводит воспитатель группы в рамках
педагогической диагностики.
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал,
что уровень физического, познавательного, речевого, художественноэстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым
ориентирам дошкольного детства.
Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной
программы ДОУ на достаточном уровне.
Адаптация детей к условиям ДОУ в 2021 году прошла удовлетворительно - у
92 % детей она протекала в легкой степени.
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что
уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе.
Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию
заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния
здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме.
Физическое развитие
Педагоги используют разнообразные варианты проведения физкультурных
занят которые проводились как в помещении, так и па спортивной площадке.

На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения,
отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических
занятиях педагоги побуждают детей выполнять физические упражнения,
способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости.
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у
них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации
образовательной программы.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая
работа:
 Систематические физкультурные занятия.
 Спортивные праздники и развлечения.
 Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики
по сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.
В группе создана развивающая предметная среда, которая способствует
укреплению здоровья детей. Мебель подобрана с учетом роста и санитарногигиенических требований. Продумана
система
оздоровительных
мероприятий и физического развития, физкультурном уголке имеется
спортивное оборудование. Вместе с тем, такого оборудования крайне
недостаточно.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели уделяют определенное
внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация
двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.
В ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участке мало оборудования.
двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулке.
Необходимо пополнить игровые уголки играми и пособиями, приобрести мячи,
мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить
комплексы физкультминуток. Систематически проводить закаливающие
процедуры после дневного cна.
Пути реализации данного направления работы:
 продолжить совершенствовать предметно - развивающую среду, (дополнить
уголок спортивным оборудованием);
 планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в
соответвии с результатами педагогического наблюдения;
 продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа
жизни, используя различные формы: фотовыставки, консультации,
родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и
др.
 продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья
детей.
Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению
укреплению здоровья детей в 2021 году проведена коллективом успешно.
Познавательное развитие
Работа педагогов по этому направлению основывалась на:
 постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;

 положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.
В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды
познавательной активности, как наблюдение, познавательные беседы,
экспериментирование.
Успешному решению задач математического развития способствует наличие
разнообразного дидактического материала.
Вместе с тем, имеются проблемы в методическом обеспечении этого
направления работы педагогов: мало методических пособий по математическому
развитию, отвечающих требованиям программы в условиях введения ФГОС.
Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии планам ДОУ и
района. Задачи реализовывались в рамках проектной деятельности и на занятиях.
Деятельность была ориентирована, помогла осознать многостороннее значение
природы, практическими методами получить не только новые знания, но и
приобрести навыки бережного и созидательного отношения к окружающему миру.
В результате проведенной работы у детей сформированы экологические
представления о живой и неживой природе, умение сочувствовать и .черпать.
Речевое развитие
Речевому развитию способствовала среда, созданная в групповых комнатах.
В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических
игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей
среды в разновозрастной группе. На протяжении всего учебного года велась
интенсивная работа совершенствованию и обогащению речи детей, формированию
связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей - выслушивали
детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения.
Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами
речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи итерированы во все режимные
процесс деятельность детей.
Художественно - эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением
в ДОУ.
В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне
действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении,
воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными
видами искусства, народным творчеством. Дети занимались музыкальной,
изобразительной,
театрализованной
конструктивной
деятельностью,
организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали развитием фантазии и
воображением ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается
эмоциональная отзывчивость на красоту природы и рукотворный мир взрослых.
Они способны к переживанию эмоций радости, удивления, восхищения,
сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и
нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с
детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников
и взрослых: в детском саду, в библиотеке, в Доме культуры.

Социально - личностное развитие
Педагогическая технология социально-личностного развития детей
педагогами, осуществляется поэтапно:
 сбор информации об индивидуальных личностных особенностях
воспитанников
 систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;
 коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.
Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию
позволит сказать, что в учреждении предметно- развивающая среда способствует
адаптации и комфортному пребыванию детей в детском саду.
Проводится постоянная педагогическая работа по формированию
положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы,
методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и
социальную компетентность детей.
Деятельность по данному направлению планируется как в перспективном
плане, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы.
В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных
творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать
игровую роль развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую
инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети
вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для
успешной адаптации в обществе, приобщают к ценностям, традициям нашего
общества. Разновозрастной группе игра представлена непосредственной
деятельностью и условиями, необходимыми для нее.
Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем,
сюжетно-ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме
дня.
Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического
коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные
вопросы, причем донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в
последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной
деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают
игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют
наглядные пособия, игры и презентации. Главную целью в вопросах ОБЖ педагоги
видят в формировании у детей, навыков безопасности поведения в быту, в природе,
на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу
жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и возможности их избегания, а
при необходимости - действия в соответствии с ситуацией.
Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно
проводится. Для эффективной планомерной работы по этому направлению создана
предметно - развивающая среда: в группе подобрана художественная литература,
иллюстрации,
атрибуты,
игрушки,
макеты
перекрестков,
светофора,
настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения,
пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно
оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано тематическое

планирование по всем возрастным группам. Имеется методическое обеспечение:
оформлены тематические подборки рекомендаций, памяток для родителей, для
воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и
досуговых мероприятий.
Сделаны такие выводы: работа ведѐтся системно, имеется связь с родителями,
имеется методическая литература.
Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и
развит детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу ДОУ.
Воспитанники итогам учебного года показали, что могут отличить хороший
поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной
отзывчивости значительно повысился.
Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса
2.1. Система управления ДОУ
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
управление включены участники образовательного процесса:
 родители (законные представители),
 общественность (Совет родителей, Общее собрание трудового коллектива),
 педагоги (Педагогический совет, Профсоюзный комитет).
Для успешного решения задач образовательного процесса организовано
сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась
целостная система социально-психологического взаимодействия.
2.2. Оценка качества кадрового обеспечения
Сложившийся кадровый состав ДОУ позволяет вести воспитательнообразовательную работу с детьми на среднем уровне с учетом ФГОС ДО.
В ДОУ педагогическую деятельность осуществляет квалифицированный,
творческий коллектив педагогов, имеющий специальное образование и
специальную подготовку. Все педагоги имеют педагогическое образование.
Проанализировав проведенную работу и еѐ результаты, коллектив ДОУ в 2022
г. будет работать по следующим задачам:
 Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих,
интеллектуальных
профессиональных
знаний
и
умений
через
нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на
организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
 Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях
ФГОС ДО. Обеспечивать преемственность по здоровьесбережению
дошкольного и семейного воспитания.
 Создание условий для речевого развития дошкольников в рамках реализации
ФГОС ДО.
2.3. Медико-педагогические условия
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет «Кабанская ЦРБ».
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду

оказывает медсестра ФАП ст. Посольская.
Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом
зависит правильного и здорового питания, администрация ДОУ большое внимание
уделяло вопросам питания. При организации питания ДОУ придерживается
следующим принципам:
 обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки,
жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма;
 учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок:
 соответствие питания суточным энергетическим затратам организма:
 обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых
продукт и сервировку стола.
Продукты питания нам доставляет ООО «Мовсисян» п.Кабанск, всегда,
качественные, свежие, с сертификатом. Овощи закупаем с осени и храним их
овощехранилище. Организации качественного детского питания является одной из
главных задач в деятельности ДОУ.
В ДОУ имеется план мероприятий по улучшению организации питания,
которая включает в себя:
 нормативно-правовое обеспечение;
 санитарно-гигиеническое обеспечение;
 образовательный блок;
 контрольно-информационный блок.
Медицинская сестра имеет перечень документации по питанию, в котором
указан ответственные за ведение и хранение данной документации. Помимо
документации, обращаем внимание на материально-техническую базу пищеблока.
Знакомим родителей с организацией питания на родительских собраниях и в
повседневной жизни. Также выбрана бракеражная комиссия из 3-х человек, которая
ежедневно снимает пробу и записывает журнал качество приготовления.
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и
взаимодействия. Родители - первые помощники и активные участники
педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы
детского сада. Весь воспитатель образовательный процесс осуществлялся в тесном
контакте с администрацией сельского поселения ст. Посольская, педагогов и
родителей.
Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий
детского сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности
детского сада через размещение информации на официальном сайте,
общеродительских встречах, через информационные уголки. В нашей работе с
родителями зарекомендовали себя такие формы как выставит совместного
творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских
костюмов для выступлений.
2.5.

Финансово-экономические показатели

Финансово - экономическое обеспечение деятельности ДОУ строилось на
основании утвержденного муниципального задания, осуществляется в
соответствии с основными нормативными документами, сметой и штатным
расписанием.
Контрольная деятельность осуществлялась дифференцированно. За
контролем всегда следовал анализ деятельности, определялись мероприятия по
устранению недостатков.
Раздел 3.
3.1. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет
Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания

человек
человек
человек
(процент)

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
день
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
человек
педработников:
с высшим образованием

36

36
0
0
0

18
18

40 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
7
3
3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
до 10 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических
(процент)
работниковв возрасте:
до 30 лет
до 45 лет
до 50 лет
до 55 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
Численность (удельный вес) педагогических и
(процент)
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек
/чел
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура

2
1
0
2 (60%)

0 (0%)
0 (0%)

0(0%)
1 (10%)
2 (50%)

0 (0%)
2 (66,7%)
0 (0%)
1 (33,3%)
0 (0%)
4 (100%)

4 (57%)

12/1
нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельностивоспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

кв. м

4

кв. м

0

да/нет

да
Да
Да

3.2. Заключение.
В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития
личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен
разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими
пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует
современным требованиям.
3.2. Перспективы развития ДОУ:
1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам.
2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.

Отметка об ознакомлении Учредителя с «Отчетом о
самообследования МАДОУ Детский сад «Елочка» ст. Посольская:
«__» ____________ 20___ г.

результатах

___________/____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».