Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- кабинет ПДД,
- кабинет природы
- методический кабинет.
Объекты спорта
физкультурный зал
зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, гимнастические скамейки, мягкие модули. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыка и физическая культура, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Средства обучения и воспитания
Средства обученияи воспитания— это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения воспитания подразделяютсяна следующие виды:
- печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
- спортивное оборудование.
- Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
- Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
- проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием — холодильник,морозильный ларь, электроплита, духовой шкаф, электрическая мясорубка. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
На территории ДОУ имеется 2 прогулочных участка, каждый из которых имеет ограждение, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Типовое здание дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН. Дошкольное учреждение оборудовано автоматической системой сигнализации о пожаре, системой противопожарного мониторинга, системой оповещения людей о пожаре. Все помещения учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Въезд транспорта на территорию детского сада запрещен, за исключением автомашин, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения.
.
Материалы, игрушки и оборудование имеют сертификат качества и отвечают педагогическим и эстетическим требованиям (способствуют развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки как в индивидуальных, так и коллективных играх; обладают дидактическими свойствами (способствуют обучению конструированию, ознакомлению с цветом, формой и т. д.); и способствуют приобщению детей к миру искусства.